Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Ботаника
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Циф­рой 5 на ри­сун­ке обо­зна­чен:

1) узел
2) плод
3) побег
4) цве­ток
3.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 5:

1) за­вязь
2) пыль­ник
3) рыль­це пе­сти­ка
4) ты­чи­ноч­ная нить
4.  
i

Какой эле­мент цве­точ­ной почки обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 1?

1) по­чеч­ные чешуи
2) конус на­рас­та­ния
3) за­ча­точ­ный сте­бель
4) за­ча­точ­ные со­цве­тия
5.  
i

Со­цве­тие, на глав­ном цве­то­но­се ко­то­ро­го в оче­ред­ном по­ряд­ке рас­по­ла­га­ют­ся цвет­ки на за­мет­ных цве­то­нож­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) по­ча­ток
2) про­стая кисть
3) про­стой колос
4) слож­ный зон­тик
6.  
i

Со­цве­тие, к глав­ной оси ко­то­ро­го при­креп­ля­ют­ся бо­ко­вые оси, не­су­щие рас­по­ло­жен­ные в оче­ред­ном по­ряд­ке цвет­ки на цве­то­нож­ках, на­зы­ва­ет­ся:

1) про­стой зон­тик
2) слож­ный колос
3) по­ча­ток
4) слож­ная кисть
7.  
i

Со­цве­тие, на цве­то­но­се ко­то­ро­го рас­по­ла­га­ют­ся бо­ко­вые оси, вы­хо­дя­щие из вер­хуш­ки цве­то­но­са и не­су­щие цвет­ки на цве­то­нож­ках оди­на­ко­вой длины, на­зы­ва­ет­ся:

1) ме­тел­ка
2) по­ча­ток
3) про­стой колос
4) слож­ный зон­тик
8.  
i

Со­цве­тие, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся рас­ши­рен­ной блюд­це­вид­ной или ко­ни­че­ской осью, на ко­то­рой рас­по­ла­га­ют­ся си­дя­чие цвет­ки, на­зы­ва­ет­ся:

1) колос
2) зон­тик
3) ме­тел­ка
4) кор­зин­ка
9.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 6:

1) вен­чик
2) ле­пе­сток
3) цве­то­ло­же
4) ча­ше­ли­стик
10.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 3:

1) ча­шеч­ка
2) ле­пе­сток
3) цве­то­ло­же
4) ча­ше­ли­стик
11.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 1:

1) за­вязь
2) пыль­ник
3) рыль­це пе­сти­ка
4) ты­чи­ноч­ная нить
12.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 9:

1) вен­чик
2) ча­шеч­ка
3) цве­то­ло­же
4) цве­то­нож­ка
13.  
i

На­зо­ви­те эле­мент, обо­зна­чен­ный на схеме стро­е­ния цвет­ка циф­рой 6:

1) вен­чик
2) ле­пе­сток
3) цве­то­ло­же
4) ча­ше­ли­стик
14.  
i

Часть по­бе­га, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке циф­рой 2, на­зы­ва­ет­ся:

1) узел
2) почка
3) меж­до­уз­лие
4) па­зу­ха листа
15.  
i

Какой эле­мент цве­точ­ной почки обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 2?

1) по­чеч­ные чешуи
2) конус на­рас­та­ния
3) за­ча­точ­ный сте­бель
4) за­ча­точ­ные со­цве­тия
16.  
i

Часть по­бе­га, обо­зна­чен­ная на ри­сун­ке циф­рой 1, на­зы­ва­ет­ся:

1) плод
2) почка
3) меж­до­уз­лие
4) па­зу­ха листа
17.  
i

Какой эле­мент цве­точ­ной почки обо­зна­чен на ри­сун­ке циф­рой 3?

1) по­чеч­ные чешуи
2) конус на­рас­та­ния
3) за­ча­точ­ные ли­стья
4) за­ча­точ­ные со­цве­тия
18.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) паль­ча­то­слож­ный
2) про­стой ли­ней­ный
3) пе­ри­сто­рас­чле­нен­ный
4) про­стой серд­це­вид­ный
19.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) про­стая кисть
2) про­стой щиток
3) по­ча­ток
4) ме­тел­ка
20.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) паль­ча­то­слож­ный
3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
21.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) трой­ча­то­слож­ный
3) про­стой ли­ней­ный
4) паль­ча­то­рас­чле­нен­ный
22.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) паль­ча­то­слож­ный
2) трой­ча­то­слож­ный
3) про­стой ли­ней­ный
4) пе­ри­сто­рас­чле­нен­ный
23.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) паль­ча­то­слож­ный
2) про­стой лан­цет­ный
3) пе­ри­сто­рас­чле­нен­ный
4) про­стой серд­це­вид­ный
24.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) трой­ча­то­слож­ный
3) про­стой ли­ней­ный
4) паль­ча­то­рас­чле­нен­ный
25.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) про­стой округ­лый
3) про­стой ли­ней­ный
4) паль­ча­то­рас­чле­нен­ный
26.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) трой­ча­то­слож­ный
3) про­стой ли­ней­ный
4) паль­ча­то­рас­чле­нен­ный
27.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) паль­ча­то­слож­ный
2) про­стой лан­цет­ный
3) пе­ри­сто­рас­чле­нен­ный
4) про­стой серд­це­вид­ный
28.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) про­стой колос
2) про­стой щиток
3) го­лов­ка
4) кор­зин­ка
29.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) ме­тел­ка
2) про­стой колос
3) кор­зин­ка
4) про­стой зон­тик
30.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) по­ча­ток
2) ме­тел­ка
3) про­стая кисть
4) про­стой щиток
31.  
i

Схема ка­ко­го со­цве­тия пред­став­ле­на на ри­сун­ке?

1) кор­зин­ка
2) про­стая кисть
3) го­лов­ка
4) про­стой зон­тик
32.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) паль­ча­то­слож­ный
3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
33.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) паль­ча­то­слож­ный
3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
34.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) паль­ча­то­слож­ный
3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
35.  
i

На ри­сун­ке изоб­ра­жен лист:

1) пе­ри­сто­слож­ный
2) паль­ча­то­слож­ный
3) про­стой, с цель­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
4) про­стой, с рас­чле­нен­ной ли­сто­вой пла­стин­кой
36.  
i

На ри­сун­ке ске­ле­та птицы кре­стец обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
37.  
i

На ри­сун­ке ске­ле­та птицы таз обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
38.  
i

У реч­но­го окуня пре­вра­ще­ние ве­ноз­ной крови в ар­те­ри­аль­ную про­ис­хо­дит в:

1) серд­це;
2) жа­бер­ных ты­чин­ках;
3) жа­бер­ных ле­пест­ках;
4) ка­пил­ля­рах пар­ных и не­пар­ных плав­ни­ков.
39.  
i

Ука­жи­те бес­хво­стую ам­фи­бию, за­не­сен­ную в Крас­ную книгу Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) жаба ка­мы­шо­вая;
2) че­ре­па­ха бо­лот­ная;
3) три­тон гре­бен­ча­тый;
4) жер­лян­ка крас­но­брю­хая.
40.  
i

На схеме стро­е­ния паука кре­сто­ви­ка ядо­ви­тая же­ле­за обо­зна­че­на циф­рой:

1) 1;
2) 2
3) 3
4) 4.
41.  
i

Ука­жи­те эко­ло­ги­че­скую груп­пу птиц, пред­ста­ви­те­лем ко­то­рой яв­ля­ет­ся сойка:

1) птицы лесов;
2) птицы от­кры­тых про­странств;
3) птицы куль­тур­ных ланд­шаф­тов;
4) во­до­пла­ва­ю­щие и око­ло­вод­ные птицы.
42.  
i

Ука­жи­те эко­ло­ги­че­скую груп­пу птиц, пред­ста­ви­те­лем ко­то­рой яв­ля­ет­ся ку­куш­ка обык­но­вен­ная:

1) птицы лесов;
2) птицы от­кры­тых про­странств;
3) птицы куль­тур­ных ланд­шаф­тов;
4) во­до­пла­ва­ю­щие и око­ло­вод­ные птицы.
43.  
i

У рыб орган зре­ния пред­став­лен:

1) бо­ко­вой ли­ни­ей;
2) внут­рен­ним ухом;
3) вку­со­вы­ми со­соч­ка­ми на губах и стен­ках глот­ки;
4) гла­за­ми с плос­кой ро­го­ви­цей и ша­ро­вид­ным хру­ста­ли­ком;
5) пар­ны­ми ме­шоч­ка­ми, каж­дый из ко­то­рых от­кры­ва­ет­ся на­ру­жу от­вер­сти­ем — нозд­рей.
44.  
i

У рыб име­ет­ся орган, пред­став­лен­ный про­доль­ны­ми ка­на­ла­ми в коже по бокам тела, чув­стви­тель­ные клет­ки ко­то­ро­го вос­при­ни­ма­ют на­прав­ле­ние и силу дав­ле­ния воды. Это орган:

1) вкуса;
2) слуха;
3) зре­ния;
4) обо­ня­ния;
5) бо­ко­вой линии.
45.  
i

Вы­бе­ри­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

а  — моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма об­ра­зо­ва­на хо­ро­шо вы­ра­жен­ным глав­ным и плохо вы­ра­жен­ны­ми при­да­точ­ны­ми кор­ня­ми

б  — об­ра­зо­ва­ние бо­ко­вых кор­ней про­ис­хо­дит в зоне про­ве­де­ния корня

в  — кор­не­плод яв­ля­ет­ся ви­до­из­ме­не­ни­ем глав­но­го корня

1) а, б
2) а, в
3) б, в
4) толь­ко в
46.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — кры­лат­ка клена

б  — лу­ко­ви­ца лука

в  — шишка лист­вен­ни­цы

г  — ягода чер­ни­ки

д  — кор­не­вые клуб­ни чи­стя­ка

1) а, б, г
2) б, в, д
3) толь­ко а, г
4) толь­ко б, г
47.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — клу­бень кар­то­фе­ля

б  — стру­чок ка­пу­сты

в  — кор­не­ви­ще брус­ни­ки

г  — шишка сосны

д  — ко­стян­ка вишни

1) а, б, д
2) а, в, г
3) б, г, д
4) толь­ко б, д
48.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — клу­бень то­пи­нам­бу­ра

б  — шиш­ко­я­го­да мож­же­вель­ни­ка

в  — ягода то­ма­та

г  — кор­не­плод свек­лы

д  — се­мян­ка под­сол­неч­ни­ка

1) а, в, г
2) б, в, д
3) толь­ко а, г
4) толь­ко в, д
49.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — ко­стян­ка сливы

б  — кор­не­плод ре­ди­са

в  — шишка сосны

г  — боб го­ро­ха

д  — лу­ко­ви­ца чес­но­ка

1) а, в, г
2) б, г, д
3) а, б, д
4) толь­ко а, г
50.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — ко­ро­боч­ка мака

б  — кор­не­плод мор­ко­ви

в  — шиш­ко­я­го­да мож­же­вель­ни­ка

г  — тык­ви­на огур­ца

д  — лу­ко­ви­ца лилии

1) а, в, г
2) б, г, д
3) толь­ко а, г
4) толь­ко б, д